сделай еблишко попроще, духовный советский мальчик
о-2012
модерн!ау
e/r
Обоих мсье, которые друг с другом, к слову, еще не знакомы, арестовывают. По разным, разумеется, причинам. Одного за митинги-протесты-сопротивление полиции, ну а другого за разгуливание в нетрезвом виде по улицам и непристойные предложения прохожим. Так или иначе, Анжольрас с Грантером оказываются в одной камере на 15 суток. Ну и последующее продолжение знакомства уже на свободе.
Ищем Грантера
модерн!ау
e/r
Обоих мсье, которые друг с другом, к слову, еще не знакомы, арестовывают. По разным, разумеется, причинам. Одного за митинги-протесты-сопротивление полиции, ну а другого за разгуливание в нетрезвом виде по улицам и непристойные предложения прохожим. Так или иначе, Анжольрас с Грантером оказываются в одной камере на 15 суток. Ну и последующее продолжение знакомства уже на свободе.
Ищем Грантера
- Так что иди умывайся, а я скоро тебя покину. У меня есть дела, - парень подтолкнул Грантера под поясницу, вынуждая подняться, и сам встал с дивана.
Планы у него на сегодня действительно были. Время размышлений привело его к тому, что раз учится он теперь сам, время Университета освобождается на другие дела. Поэтому сегодня он надеялся вытащить Ферра из постели Курфейрака, может и вместе с последним, чтобы обсудить организацию медицинской и юридической помощи бездомным.
В ванне он неуверенно помялся на плиточном холодном полу, но все-таки скинул пижамные штаны вместе с бельем, и залез под душ, почти тут же выкрутив оба крана до предела.
Ожидания оправдались (хоть на кого-то можно рассчитывать!).
- Ферр, могу я рассчитывать на твое общество сегодня? Я хотел обсудить с тобой один возможный проект, включающий тебя с твоими медицинскими знаниями. И всех остальных разумеется.
Получив согласие таким довольным голосом, что явно не его звонок вызвал подобное удовольствие, Анжольрас поспешно сбросил вызов и набрал номер Мариуса, повторив практически то же самое, разве что Понмерси нужен был в качестве юриста.
Покончив с организацией, юноша начал подсчитывать в голове, сколько денег уйдет на еду и лекарства, и где взять столько. Конечно, по мелочам им дадут из пары фондов, но основное все равно придется собирать самим.
Намотав полотенце на бедра он прошлепал в кухню, почему-то вспомнив фильм про человека-амфибию. Включив комфорку, он поставил на нее чайник и от нее же закурив, вернулся к Анжольрасу, нисколько не смущаясь своего почти сырого вида.
- Я пирог решил испечь, приходи поужинать, как все закончишь.
И в голове юноши зрел еще один не слишком разумный может быть план, но если он сработает...
- М? - Анжольрас поднял голову на Грантера и кивнул. - Ладно, если ты хочешь. Послушай, - он вдруг улыбнулся, сохраняя серьезность в глазах. - Тебе нравились истории про Робин Гуда в детстве?
- Что? А вот он здесь при чем? Лучше не отвечай, ладно? Но смею заметить, что при всем своем уме ты делаешь весьма странные вещи. И только попробуй надеть трико и начать грабить богачей. Про пистолетные выстрелы мы тоже говорили. И прекрати ты лыбиться наконец! - Грантер нервно выпустил белую струю дыма и отвернулся к окну.
Юноша вспомнил, как отец небрежно относился к сейфу. Там были в основном материнские драгоценности и относительно небольшая сумма денег. Но этой небольшой для его отца суммы им хватило бы на все необходимое.
- Он даже не заметит пропажи, а если бы и заметил, то какая разница, - Анжольрас уже говорил как будто сам с собой, рассуждая. - Только сигнализацию пройти нужно.
- Только сигнализацию? Я не верю, что ты всерьез это все. А если эту пропажу заметят, а ее все-равно заметят, и что подумают, если следов взлома нет, а кроме твоего отца код от сейфа знаешь, отгадай кто? правильно, только ты. И немного понимая ваши отношения, он не упустит возможность снова засадить тебя в тюрьму, только уже на всех основаниях. И знаешь что? Он будет прав, - он ласково огладил большими пальцами скулы, будто на Анжольраса уже повесили обвинение и посадили, и он пытался запомнить каждую черточку его лица перед разлукой лет в двадцать. - Или ты уже забыл, что там было? И ты будешь там один, совсем, даже без мизерной помощи с моей стороны. Так что не пытайся играть в героя и возьми деньги у меня. Правда, сколько и на что тебе нужно?
Он накрыл своими руками ладони Грантера и, чуть отстранив их, поцеловал тыльную сторону каждой.
- У тебя не хватит денег, чтобы накормить и обеспечить лекарствами бездомных. И не думай даже что-то брать у своего отца! Хватит и моего. Конечно, не на всех, на это и бюджета страны не хватит, но понемногу... - Анжольрас уже окончательно загорелся собственным планом. - Ты говорил, что я боюсь просить помощи, и хотел знать, почему? Потому что за себя я не боюсь, а вот других риску не подвергну.
Юноша легко поцеловал Грантера в лоб и отстранился, оправляя рубашку.
- Я должен идти. Не красть, не волнуйся, - он усмехнулся лицу парня. - Не сегодня.
- У тебя половина пуговиц расстегнута, имей в виду. И Комбеферу привет, - хихикнул он, вспоминая прошлый инцидент на его кухне.
Его всегда страшно расстраивало и злило, что другие люди не хотят помочь. Сами довольны, и ладно, никто не думал, что будет с ним, окажись он в положении человека, мимо которого проходит. Политика закрытых глаз и безразличия не импонировала ему совсем. И пусть он не может много, но одним голодным меньше - тоже победа. Ведь есть люди, которые не могут восстановить документы, которые не могут, но хотят найти работу.
Они с Ферром и Мариусом встречались на площади, и там же Анжольрас разъяснил все, что собирался сделать. Устроить нечто вроде станции рядом с одной из больших ночлежек, занять Ферра, Жоли и Боссюэ в мед помощь, Понмерси и его самого в юридическую, а остальных в простую помощь. В том, что согласятся все, он совершенно не сомневался.
- Это все просто прекрасно, но где ты деньги возьмешь? - резонный вопрос от Комбефера был отвечен лишь улыбкой юноши.
- Я думаю, что нашел нам подходящего спонсора, - уклончиво сказал он и перевел тему на местоположение.
Решено было, что они будут недалеко от вокзала так что придется принимать бродяг сразу с нескольких районов, нужно бы больше людей. Этим должны были заняться все, как только получат новость. Впервые за долгое время юноша был по-настоящему радостно активен, зная, что это может принести плоды. Если он, конечно, достанет деньги.
Об увлеченным своими идеями Анжольрасе и его горящих глазах, когда он говорил о помощи другим. Зачем он всем этим занимается? Не получая абсолютно никакой личной выгоды и только влезая во все новые и новые проблемы, теперь даже отца обокрасть придумал. Грантер никогда не перестанет удивляться его поступкам и тому, что его, сына политика и в принципе богача, подтолкнуло ко всему этому. Да, есть филантропы среди богатых людей, Тони Старк, опять же, но никто из них осознанно не отказывался от своего состояния и не жил у друга при живом отце. И то, что пекущийся о других Анжольрас будет уходить, рисковать жизнью за непонятно что, а потом приходить к сидящему на одном месте Грантеру, он даже не сомневался. Приходить к Грантеру и его скептицизму напополам с ленью. И сам он не вызовет у него столько эмоций, как желание реализовать натуру альтруиста. Только если Грантер сломает себе руку и впадет в депрессию из-за того, что никогда больше не сможет рисовать, тогда, может быть, Анжольрас и на него посмотрит такими же сияющими глазами.
Парень просто почувствовал, как мрачнее и поднялся с намерением зайти поболтать к соседке, заодно справиться у нее на счет пирога на ужин.
Не заходя домой, юноша сразу направился к Грантеру, как и обещал. Идти с пустыми руками не хотелось, так что по дороге он зашел в магазин, но решить, что купить, так и не смог. Купив ни к чему не обзывающую сетку яблок, он скоро уже звонил в дверь квартиры Грантера.
- Грантер, ты любишь официальные приемы, где все в смокингах, галстуках, а женщины в длинных платьях с вырезами, из которых они кажется вывалятся? - с порога спросил он, взяв парня за плечи. - Мне нужна твоя помощь.
- Если ты хочешь пригласить меня на бал, то я не плохо танцую и в квартире отца хранится пара моих костюмов, да, он не все время торчит в пустыне, - Грантер тихо рассмеялся и увлек Анжольраса в кухню, где на столе стояла уже початая бутылка рома. - Ну, так что за очередной гениальный план в твоей голове? - со смешком спросил он и протянул к себе через чур возбужденного юношу.
- Åñëè ГІГ» õî÷åøü ïðèãëà ñèòü ìåГГї ГГ ГЎГ Г«, ГІГ® Гї ГГҐ ïëîõî ГІГ ГГ¶ГіГѕ ГЁ Гў êâà ðòèðå îòöà õðà ГГЁГІГ±Гї ïà ðà ìîèõ êîñòþìîâ, äà , îà ГГҐ ГўГ±ГҐ âðåìÿ òîð÷èò Гў ГЇГіГ±ГІГ»ГГҐ, - Ãðà ГГІГҐГ° òèõî ðà ññìåÿëñÿ ГЁ óâëåê ГЂГæîëüðà ñà â ГЄГіГµГГѕ, ãäå Гà ñòîëå ñòîÿëà óæå ïî÷à òà ÿ áóòûëêà ðîìà . - ГЌГі, ГІГ ГЄ Г·ГІГ® çà î÷åðåäГîé ГЈГҐГèà ëüГûé ïëà à â òâîåé ãîëîâå? - Г±Г® ñìåøêîì ñïðîñèë îà è ïðîòÿГГіГ« ГЄ Г±ГҐГЎГҐ ÷åðåç Г·ГіГ° âîçáóæäåГГîãî ГѕГîøó.
- Ты действительно хочешь танцевать со мной в доме своих родителей или только использовать таким образом меня в качестве алиби, м, Анжольрас? - Грантер скривил губы в уже почти забытой им ухмылке и отошел к раковине, высыпая в нее яблоки, которые ударялись о металлическую поверхность с тихим шумом. Помочь Анжольрасу? Ну конечно он согласен. Послужить механизмом по достижению его планов и, возможно, личной цели по провокации родителей? Тут надо было крепко подумать, согласен ли он быть чем-то на подобии вещи в его прекрасных руках.
Грантер выкладывал сырые яблоки прямо на столешницу уже зная ответ.
- Забудь вообще его. Я прошу тебя помочь мне, но ты можешь отказаться, если не хочешь или боишься, что пойдешь за соучастника, хотя я могу поклясться, что не скажу ни слова про тебя. Но я действительно не хочу второй раз в тюрьму, - юноша сделал шаг назад, глядя куда-то мимо Грантера, но на периферии следя за каждым его движением.
- Так ты поможешь мне?
- И я не хочу, чтобы ты второй раз попал в тюрьму, тем более без меня там не будет так весело, - он невесело улыбнулся все так же глядя куда в район подбородка юноши. Хочет бал - будет ему бал, он же в конце концов прекрасный принц.
- Спасибо, - уже совсем серьезно без улыбки поблагодарил он, садясь на стул и снова погружаясь в задумчивость. - Я в очередной раз твой должник.
Несмотря на веселость от мысли о будущих планах и выражении отцовского лица, предприятие было серьезным, а за кражу действительно сажают. Нужно будет быть как можно более осторожным, и спуститься как можно быстрее. И не оставить следов после себя.
- Грантер, запомни, пожалуйста. Семнадцатого в половину восьмого я за тобой заеду на такси, будь в костюме, хорошо? - Анжольрас взял со стола одно яблоко. - Я рассчитываю на тебя.
Он поставил на стол два низких бокала.
- А что мне конкретно нужно делать? Устроить дебош или оргию, чтобы никто не заметил твоего отсутствия? Или соблазнить дочку премьер-министра? Или сына? - он ухмыльнулся. - Можно все вместе.
- Выглядит все очень красиво, если твой отец не погонит нас в шеи от твоей наглости, заявиться в родительский дом не с какой-нибудь принцессой, а с парнем. Ну, знаешь, это подло с твоей стороны! - Грантер снова заулыбался во весь рот от подобной перспективы.
- Все должно получиться, - он прикрыл глаза на пару секунд, как будто загадывая желание, но на самом деле он еще раз пробегал по своему плану действий, разыскивая ошибки и планы "Б". Конечно, он будет думать об этом еще неделю, доводя его до совершенства, ища планы на все возможные случаи.
- На костюм согласен, бриться даже не заставляй, - серьезно добавил он и поцеловал юношу в висок, продолжая перебирать его волосы пальцами.
Он опустил ладони на предплечья парня и осторожно, как будто кожа Грантера могла дернуть током, коснулся губами его шеи.
- И с другой стороны, вероятность того, что небритого мужлана рядом с тобой запомнят лучше, чем какого-нибудь аккуратно причесанного мальчика гораздо выше. Хоть я и выгляжу в галстуке, как школьник, - он снова рассмеялся и невыпуская Анжольраса из объятий аккуратно подтолкнул его к кухонному столу.
Он почувствовал спиной край столешницы и уперся в нее ладонями, вспоминая, какие последствия имело его недавнее похожее соприкосновение со столом.
- Тогда надень галстук, я бы посмотрел, каким ты был в школе.
- Мы можем выделить день и попробовать расчесать меня, так, ради эксперимента. Ты же любишь эксперименты, Анжольрас? - все с той же играющей на губах ухмылкой спросил Грантер, явно имея в виду не только игры в парикмахера.